среда, 21 сентября 2011 г.
Организация охраны труда на предприятии
Что необходимо выполнить для того чтобы охрана труда на предприятии безболезненно и правильно функционировала? Должен каждый заниматься своим делом, ведь нельзя все обязанности возложить только на инженера по охране труда, от этого будет мало толку, он просто не будет успевать ничего делать.
Законом Украины "Об охране труда" определено что изначально все обязанности по охране труда должен выполнять работодатель, но для нормального обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте необходимо создать СУОТ (систему управления охраной труда).
Что такое СУОТ? Это такой документ который включает в себя абсолютно все организационные вопросы по охране труда предприятия: должностные обязанности всех работников, структуру предприятия, порядок допуска Ваших сотрудников к выполнению работ повышенной опасности. В общем ставит всё на свои места, так чтобы даже посторонний человек мог разобраться кто и за что отвечает на конкретном производственной участке.
Вот такую схему, Вы должны сделать и у себя на предприятии, причём утвердить её приказом директора предприятия.
Следующим шагом, по организации охраны труда, должны стать приказы о назначении ответственных лиц за охрану труда в каждом подразделении. Помните, приказом может быть назначен работник, который прошёл специальное обучение по вопросам охраны труда.
Ответственным за охрану труда, обычно это руководители отделов, подразделений и т.п., необходимо внести обязанности по обеспечению безопасности труда в их должностные инструкции.
Должностные инструкции выдаются в двух экземплярах, один – руководителю работ, под роспись на руки, второй хранится в отделе кадров.
Чтобы разрешить все споры относительно выдачи спец одежды, дополнительных льгот и компенсаций, выдачи лечебно профилактического питания, необходимо разработать коллективный договор на основании 2-й главы КзоТ Украины и Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях».
В комплексе с охраной труда необходимо организовать безопасную эксплуатацию производственных зданий и сооружений, для этого либо создать специальную службу наблюдения, либо назначить приказом лицо ответственное. Положение о безопасной и надёжной эксплуатации производственных зданий и сооружений НПАОП 45.2-4.01-98 – документ регламентирующий эти вопросы.
Работодатель для организации охраны труда на производстве должен проводить постоянный аудит – оперативный контроль по охране труда.
На предприятии должны быть разработаны, инструкции, положения, регламенты, стандарты, технологические карты, проекты производства работ и т.д., в соответствии с нормативно-правовыми и законодательными актами, которые утверждаются работодателем.
И самое главное, работодатель должен обеспечить своих работников и должностных лиц правилами, инструкциями и другой необходимой документацией, для обеспечения и организации охраны труда на производстве.
Я думаю что информация для Вас важна, так как за невыполнение вышеуказанных требований, может быть применена ответственность и как следствие производственный травматизм.
понедельник, 19 сентября 2011 г.
Создание службы охраны труда на предприятии
Служба охраны труда должна создаваться на предприятиях где в сумме работников больше чем 50 человек. Это административные, все должностные и другие, работающие сотрудники. Если же штат предприятия меньше 50 работников и составляет от 20 до 50 человек, тогда можно не создавать службу охраны труда, но это не означает что на производстве можно пренебречь безопасностью труда, необходимо чтобы функции такой службы выполнял отдельный сотрудник. Требования к такому кадру очень простые, он должен быть обучен по вопросам охраны труда и желательно иметь стаж работы на данном предприятии не менее трёх лет.
Если же на предприятии работает менее 20 человек, Законом Украины «Об охране труда» предоставляется право привлечь инженера по охране труда со стороны, с других предприятий.
Для обеспечения деятельности службы охраны труда, необходимо на основании НПАОП 0.00-4.21-04 "Типовое положение о службе охраны труда", разработать для Вашего предприятия своё положение и утвердить его приказом директора предприятия. Сделать это будет совсем не тяжело. Разработанное положение пригодится даже в случае, когда нет необходимости создавать службу охраны труда, так как оно пригодится лицу ответственному за охрану труда на предприятии для координации своей работы.
Чтобы создать службу охраны труда, необходимо написать приказ. Итак, вначале всё как обычно:
_____________________________________________________________________________
(Полное наименование предприятия, с указанием подчинённости)
Приказ №___
Называем приказ:«Об образовании службы охраны труда
на предприятии»
На основании требований статьи 15 Закона Украины "Об охране труда", утверждённого президентом Украины 21 ноября 2002 года №229-IV, пункта 1 "Положения о службе охраны труда", утверждённого директором №___ от "___" "_______________" 20__ года, с целью комплексного решения вопросов охраны труда, оперативного контроля, координации работы, контроля за выполнением требований законодательных и нормативных актов, повышения уровня промышленной безопасности,-Приказываю:
1. Создать службу охраны труда на предприятии.2. В должностных инструкциях работников службы охраны труда определить функциональные обязанности, права и взаимоотношения с другими производственными службами и отделами.
3. Главному специалисту по охране труда ________(ФИО)________ приказ довести к сведению инженерно-технических работников предприятия согласно литу ознакомления.
4. Контроль за выполнением этого приказа, возложить на заместителя директора по охране труда ________(ФИО)________.
Директор | _____________ (подпись) | _____________ (дата) | _____________ (ФИО) |
Согласовано: | |||
Главный инженер | _____________ (подпись) | _____________ (дата) | _____________ (ФИО) |
Юрисконсульт | _____________ (подпись) | _____________ (дата) | _____________ (ФИО) |
Когда такой приказ будет подписан на предприятии, то создание службы охраны труда можно считать завершённым.
Если же нет нет необходимости создавать службу охраны труда, то необходимо подготовить проект приказа о назначении ответственного лица по вопросам охраны труда предприятия. Как это сделать я подскажу, напишите свой вопрос в комментарии к этой статье, и я подробно распишу на страницах своего блога.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)